Warning: Creating default object from empty value in /home2/nevvva/public_html/xn--g1agec.xn--p1ai/wp-content/themes/florentia/library/functions/core.php on line 27
Культ молодости

Культ молодости

Во многих культурах этого мира молодежи симпатизируют только из-за того, что она юна. Чем старше вы становитесь, тем с большим энтузиазмом вас встречают. В старом Китае, например, возраст приравнивался к мудрости. То, кем вы являетесь, оценивается больше, нежели то, что вы делаете. В нашем обществе подход к этому вопросу несколько иной. Мы оцениваем производительность, а не качество жизни. Нас все больше и больше затягивает поклонение быстрому, яркому, новому – словом, молодости.

Несколько лет назад антрополог Маргарет Мид (Mead) сказала: «Я бы ожидала увидеть депрессию среди мужчин среднего возраста в обществе, где важна сила. Но если старость означает иметь мудрость и навыки, которые не требуют физической силы, это прекрасно. Когда австралийские аборигены становятся старше и обладают всей церемониальной мудростью, они получают намного больше от женщин, которые младше их по возрасту, поэтому мы не находим сведений, что они впадают в депрессию».

Американские мужчины среднего возраста расстраиваются из-за того, что наше общество повсюду возвещает, будто молодость является самым ценным и желанным возрастом. Все же очевидно, что мы уже не молоды. Отсюда напрашивается вывод, что мы утратили свою значимость и перестали быть нужными.

Недавно, в перерыве между двумя программами, я просматривал все телевизионные рекламные объявления. В шести из семи этих объявлений для продажи товара снимались молодые люди. Вы никогда не увидите пятидесятилетнюю женщину, страдающую избыточным весом, которая опирается на новый спортивный автомобиль и говорит вызывающим голосом: «Это – моя машина. Почувствуйте себя настоящим мужчиной!» Использование молодежи для того, чтобы продать свой товар, посылает обескураживающее и унизительное сообщение, что ничего хорошего не ждет человека, которому уже за тридцать.

«Мужчины считают, что должны выглядеть более свежими, молодыми и более мужественными, – говорит Тим Спраул (Sproule), один из семи пластических хирургов в Больнице общей хирургии в Скарборо. – Они не хотят выглядеть на тридцать. Они стремятся быть подтянутыми в свои пятьдесят и хотят удалить свои вялые мускулы». Примерно двадцать процентов пациентов Спраула – мужчины.

Джон Ревсон (Revson), исполнительный директор одной косметической фирмы, отметил двадцать лет назад, что наиболее быстро растущей частью его производства была продажа косметики для мужчин, которые, очевидно, пытались поддерживать свою молодость и конкурировать с молодыми людьми. «Мужчины средних лет сегодня покупают «мужскую косметику» потому, что они ищут, как сохранить молодость».

Leave a Reply